Rossovet.ru

Сегодня юристы и адвокаты провели 635736 консультаций,
а с 2010 года было проведено 635,736 консультаций


Как защитить диплом на авторское право?


Не нашли ответ? Задайте вопрос!

Задайте вопрос юристу и получите ответ за 1 минуту!

Юрист получил вопрос! Как с Вами связаться?
Внимание!
Произошла ошибка при отправке!
Проверьте соединение с интернетом и нажмите на кнопку "Получить ответ" еще раз.
Происходит отправка данных. Не закрывайте страницу до тех пор, пока не увидите сообщение о результате отправки.
Ваша заявка успешно отправлена!
Ожидайте звонка юриста.
23 юриста онлайн



Ответы на вопрос: 11

Наис

Система защиты авторских и смежных прав, созданная в России, в целом обычно характеризуется как отвечающая мировым стандартам, требованиям международно-правовых актов. Вместе с тем Российская Федерация по-прежнему остается среди государств с одним из самых высоких уровней оборота контрафактной продукции. Не последнюю роль в этом играют отдельные недостатки правового регулирования защиты авторских и смежных прав.

Существует ряд вопросов, которые не нашли до настоящего времени однозначного решения на теоретическом уровне, в отношении некоторых в законодательстве нет достаточной определенности, что вызывает проблемы практического характера. В частности, отсутствует единый подход к определению круга рассматриваемых способов защиты, к пониманию отраслевой принадлежности, места в системе этих способов некоторых специфических способов защиты, закрепленных гражданским законодательством. Детально такие вопросы в теоретических работах не исследовались. Дискуссионным в доктрине и не решенным в законе является вопрос о характере некоторых авторских и смежных прав, вследствие чего неизбежны затруднения при выборе норм, подлежащих применению при осуществлении их защиты. Кроме того, в области охраны интеллектуальной собственности можно отметить тенденцию усиления защиты интересов коммерческих обладателей исключительных прав. В сфере защиты авторских и смежных прав возникающие в связи с отмеченной тенденцией проблемы встают наиболее остро, поскольку здесь в наибольшей степени затрагиваются интересы правообладателей - физических лиц, таких как авторы и исполнители. Использование охраняемых объектов в Интернете породило специфические проблемы, связанные с защитой результатов творческой деятельности. Например, поиск эффективной правовой охраны использования технических средств защиты авторских и смежных прав поставил под угрозу поддерживаемый авторским правом баланс интересов правообладателей и пользователей. Обозначенные и другие существующие в рассматриваемой сфере проблемы нуждаются в разрешении.


      

Наис

Выбранная тема является актуальной, поскольку защита авторских и смежных прав принадлежит к числу наиболее сложных цивилистических проблем, имеющих непреходящую научную и практическую значимость.

В РФ, как и во многих других странах, авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения.

Иначе говоря, любой продукт творчества независимо от того, насколько он корректен, этичен и вообще интересен окружающим, а также каким образом он выражен создателем, попадает под действие и защиту авторского права.

"Наиболее важным аспектом любого права является его содержание. Именно содержание права определяет его значение, его ценность для общества; содержание права активно влияет и на его форму. В. Серебровский определял содержание авторского права как совокупность предоставленных автору прав (правомочий), необходимых для охраны интересов, возникающих в связи с созданием произведения и использованием его обществом"[1].

Двойственность авторского права (налицо тесная связь с личностью автора, в то же время произведение - это имущественная ценность) привела к тому, что разделение авторских прав на две группы у нас и в большинстве зарубежных стран стало традиционным.

Это характерно, например, для континентальной системы права.

Блок прав на произведение как на имущество особого рода, и называемых поэтому "имущественными, занимает центральное место в любой правовой системе Запада в силу того, что лицо в обществе выступает прежде всего как собственник, а собственность признается основой существования общества.

Этот блок прав в целом не связан с личностью и может свободно отчуждаться.

Наряду с этим блоком прав в континентальной системе выделяется еще один блок - личные неимущественные права.

К таким личным правам относятся все те правомочия автора, которыми обеспечивается защита его авторского имени, его литературной и художественной репутации, его духовной личности.

Иначе говоря, эти права мало связаны с имуществом, но весьма значительно - с личностью автора.

В силу данной особенности эта группа прав может быть связана только непосредственно с самим автором и не может отчуждаться.


      

Наис

оссийское Авторское Общество (РАО) - некоммерческая общественная организация, созданная авторами для реализации и охраны авторских прав в сфере интеллектуальной деятельности. Общество действует на основе принципов добровольного и равноправного членства и демократического самоуправления. Они предлагают заключить с ними Договор об управлении правами автора на коллективной основе. Так же помогут с управлением документацией, распределением гонорара (УДР), которое зарегистрирует Ваше произведение (драматическое, музыкально-драматическое, литературное, музыкальное с текстом или без текста, хореографическое, изобразительное), а также выделит Ваше авторское вознаграждение из тех средств, которые поступают в РАО от пользователей авторских произведений;

Отдел по экспорту и импорту прав на произведения науки, литературы и искусства (ОЭИП), которое поможет Вам заключить договор с зарубежными партнерами на экспорт литературного, научного, драматического, музыкально-драматического, изобразительного, фотографического произведения.

Договорно-правовое управление (ДПУ), которое окажет Вам необходимое юридическое содействие в конфликтных ситуациях, связанных с авторским правом.

Отдел по депонированию и регистрации объектов интеллектуальной собственности (ОИС)

Защищая свое авторское право, можно обратиться в ᴨȇречисленные организации, или к юристу, потом иск в суд на нарушителя. (С) Информация опубликована на ReferatWork.ru
Какие пути бы не были выбраны, если произведение уникально, то свои права нужно защищать. Пользуясь контрафактной продукцией soft игры, мы поощряем тех, кто наживается на других, а сами авторы страдают. Выигрывая в цене, мы поддерживаем нарушителей, но нужно понимать, что каждый может оказаться в ситуации, когда его права будут нарушены.


      

Наис

Только надо помнить, что авторские права – двойные. С одной стороны, это личные неимущественные права, например, ваше имя (или псевдоним) как автора. С другой – это исключительные права автора на использование его произведений. Для справки: нарушение авторских прав – и присвоение авторства, и нарушение прав использования – если они причинили автору серьезный ущерб, – уголовное преступление (ст.146 УК РФ). 2Итак, вы написали песню. Авторские права возникают по факту создания произведения и никаких специальных действий по регистрации не требуют. Другое дело, что вы можете каждый экземпляр песни снабдить надписью: ©, Ваша Фамилия, год написания. Также вы можете зафиксировать приоритет: дату создания вашей песни (очень маловероятно, но может случиться, что кто-то напишет такую же песню, и в суде возникнет вопрос, кто это сделал первым). Приоритет вы можете зафиксировать в специальных юридических конторах при Российском авторском обществе, или самостоятельно – отправив песню самому себе почтой заказным письмом. 3Дальше встанет вопрос, от чего конкретно вы хотите защитить песню. Чаще всего угрозы три: вашу песню выдадут за свою, издадут на CD и на продажах сделают деньги; вашу песню используют, скажем, в спектакле, автора не укажут вам не заплатят; вашу песню переаранжируют в виде караоке или будут использовать в другой аранжировке с другими словами и вам опять же не заплатят. То есть, вы защищаете не песню, вы защищаете свое право получать деньги за законное использование вашей песни. А такая защита осуществляется лицензионным договором. 4Здесь есть подводный камень. Если вы выкладываете свою песню в интернете на общедоступных порталах, это значит, что вы никогда точно не узнаете, кто вашу песню скачал, обработал, использует и получает за это ваши деньги. Конечно, существуют детективные агентства, которые помогут вам найти негодяев, а дальше уже исковое заявление в суд или прокуратуру, статья 146… Подводный камень именно в анонимности интернета. А лицензионный договор вы заключаете с конкретным человеком или юридическим лицом. И в этом договоре вы четко указываете, права на какие виды использования песни вы передаете (перечень исключительных прав вы найдете в ст.1270 ГК РФ). На какой срок вы передаете права. Какие денежные суммы и в каком порядке вам выплачивают за переданные права. Какова ответственность сторон за несоблюдение условий договора. Например, вы хотите, чтобы студия выпустила вашу песню (или альбом из 10 песен, – картины это не меняет) в виде CD, и продавала их. А это значит, что по лицензионному договору вы должны передать студии права как минимум на воспроизведение (выпуск CD), распространение (продажу), публичный показ фрагмента песни в рекламных целях, а также, если потребуется сделать аранжировку более технически и эстетически качественной, и на переработку песни.


      

Елена

В Конституции Российской Федерации авторское право стоит наряду со всеми основными правами и свободами граждан страны. Конституцией гарантирована свобода художественного, литературного, технического, а также прочих видов творчества, защита интеллектуальной собственности, свободное ознакомление граждан с культурными ценностями.
В отличие от США и стран Европы, в нашей стране до конца восемнадцатого века издательство книг являлось монополией государства. Первый закон, касающийся авторского права, появился в рамках Цензурного устава в 1828 году. Этим законом стала глава из пяти статей, называющаяся «О сочинителях и создателях книг». К ней прилагалось Положение о правах сочинителей. Данный закон об авторском праве, имеющий актуальность в те времена, предоставлял сочинителю или переводчику единоличное право пользования пожизненно своим изданием, а также возможность продавать его. Оговоркой к этому закону было то, что напечатанная книга должна была соответствовать правилам Цензурного устава, в противном случае автор лишался всех прав на свое произведение.
В Российской Федерации актуальность авторского права испытывает все большее нарастание год за годом. Трудности, возникающие с регистрацией и защитой авторского права, притягивают мировое внимание в связи с необходимостью изменений для охраны от индивидуальных и все более сложных форм посягательства на авторское право в результате резкого развития средств научно-технического прогресса.


      

Ольга

Защита авторских прав, как и защита смежных, патентных и других прав интеллектуальной собственности обеспечивается предусмотренными законодательством способами с учетом существа нарушенного права и последствий нарушения этого права» (пункт 1 статьи 150 ГК РФ).
Любые лица, использующие произведение, вправе осуществлять такое использование только с согласия автора или правообладателя, кроме случаев использования произведения в пределах законодательно установленных исключений (например, цитирование, распространение (продажа) экземпляров произведения, правомерно выпущенных в гражданский оборот с согласия правообладателя, и т.д.).
Подтверждением согласия обладателя исключительного права на произведение на его использование является лицензионный договор, заключаемый между правообладателем и пользователем (лицом, использующим произведение).
Таким образом, для доказывания наличия нарушения исключительного права на произведение необходимо и достаточно одновременное наличие двух обстоятельств:
1) факта использования произведения каким-либо способом, в том числе совершения в отношении произведения одного из видов действий, предусмотренных статьей 1270 ГК РФ;
2) отсутствия у лица, осуществляющего использование произведения, договора с правообладателем (или предшествующим лицензиатом).
Соответствующие способы защиты прав могут применяться по требованию правообладателей и организаций по управлению правами на коллективной основе, а также иных лиц.
Отсутствие вины нарушителя не освобождает его от обязанности прекратить нарушение прав, а также не исключает применение в отношении нарушителя мер, направленных на защиту прав.
В ряде случаев Гражданский кодекс устанавливает специальные способы защиты прав, предназначенные для применения только при нарушениях в отдельных случаях, в частности, нормы о возможности взыскания специальной компенсации за нарушение исключительного права.


      

Дмитрий

Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо формальностей(ст.1259 ГК РФ), поэтому достаточно того, что ваше имя указано в качестве автора дипломной и она зарегистрирована в вашем учебном заведении в журнале входящей корреспонденции. Ну а если хотите себя перестраховать и зарегистрировать диплом, то следует обратиться в Российское авторское сообщество "КОПИРУС"( вот официальный сайт, где есть вся информация http://www.copyright.ru/) . Стоимость услуг оформления около 1500 р..
Вам следует собрать пакет документов:
1) заявление на регистрацию
2) копия произведения
3)квитанция об уплате услуг


      

Алексей

В ст. 6 Закона "Об авторском праве и смежных правах" говорится, что авторское
право на произведения науки, литературы или искусства возникает в силу факта
его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется
регистрации произведения, иного специального оформления произведения или
соблюдения каких-либо формальностей.
Кроме того, закон не требует подтверждения наличия у произведения
предусмотренных им критериев, т.е. необходимости какой-либо квалификации
произведения как такового для признания его объектом авторского права.
После присоединения СССР в 1973 г. к Всемирной конвенции об авторском праве
1952 г. на всех печатных изданиях (книгах, журналах, конвертах грампластинок
и т. п.) стал проставляться знак охраны авторского права, который состоит из
трех элементов: латинской буквой «С» в окружности: © имени обладателя
исключительных авторских прав; года первого опубликования произведения.
Использование данного знака охраны не означает введение в российское право
требования о выполнении формальностей как условия возникновения охраны.
Применение знака охраны зависит от усмотрения обладателя исключительных
авторских прав. Правовой охраной в равной степени будут пользоваться как
произведения, на которых проставлен знак охраны, так и произведения без
такого знака.


      

Наташа

Несмотря на то, что российское законодательство подразумевает защиту прав автора с момента создания произведения, на практике иногда случаются обратные ситуации. Для того чтобы автору не пришлось доказывать свои права в последствии, лучше зарегистрировать их сразу же после того, как произведение будет написано. Эта мера позволит избежать многих неприятностей, в том числе, связанных с определением авторства данного произведения.

Многие авторы работают с издательствами. Действительно для того, чтобы публиковать свои произведения самостоятельно, нужны немалые средства, которыми автор может и не располагать. При таком сотрудничестве составляется авторский либо издательский договор, в котором писатель передает издательству права на публикацию или иное (в зависимости от содержания договора) использование. Этот договор — крайне важный документ, которым, по сути, регулируются все отношения автора с издателем. Именно по этому к его содержанию нужно отнестись крайне внимательно. Лучше будет, если с договором ознакомится грамотный и опытный юрист.

Определение правообладателя в том случае, если произведение, в том числе и поэтическое, создано в рамках исполнения автором должностных обязанностей, так же должно регулироваться таким договором. По закону, все те произведения, которые писатель создает по долгу службы, становятся собственностью его работодателя, который выкупает права автора, выплачивая тому заработную плату. Защита прав на стихотворения, созданные в свободное от работы время, должна проводиться путем внимательного составления договора.

Авторы должны учитывать, что все права относительно созданных ими произведений, применимы и к сети Интернет. То есть, публикация материалов возможна только с указанием источника и автора, если правообладатель ее не запрещает. В такой ситуации, желающие разместить объект авторского права, в нашем случае стихотворение, на страницах своего ресурса должны либо выкупить имущественный права автора, либо достигнуть с ним договоренности, разрешающей публикацию его произведения на иных условиях.


      

Артур

Взято с: http://kolosov.info/yuridicheskaya-konsultaciya/zaschita-avtorskih-prav#ixzz3RcQO6z2l
Юридическая фирма Вадима Колосова

В России не существует официальной процедуры регистрации авторских прав на произведения (объекты авторских прав), кроме регистрации авторских прав на программы для ЭВМ в уполномоченном государственном органе. Как правило, под регистрацией авторских прав имеется в виду депонирование произведения у той или иной организации (например, в Российском авторском обществе). Однако такое депонирование не является государственной регистрацией авторских прав (хотя и является одним из способов защиты авторских прав) и также не гарантирует признание за вами авторства, а по сути просто фиксирует время предъявления, т.е. ваше авторство все равно смогут оспорить в случае предъявления соответствующих доказательств, а документ о депонировании суд будет рассматривать как одно из доказательств, наравне с иными. В связи с чем, мы, как правило, рекомендуем воспользоваться услугами нотариуса, что, на наш взгляд, является более "солидным" доказательством, т.к. осуществляется не организацией, а лицами, которые получили государственную лицензию, и часто стоит дешевле, чем депонирование в РАО. Пожалуй, единственное практическое преимущество депонирования в РАО перед нотариальным способом заключается в том, что ряд компаний предпочитает иметь дело с авторами при наличии у них свидетельства РАО о регистрации произведения (например, некоторые радиостанции, концертные площадки и т.д.).


      

Не нашли ответ? Задайте вопрос!

Задайте вопрос юристу и получите ответ за 1 минуту!

Юрист получил вопрос! Как с Вами связаться?
Внимание!
Произошла ошибка при отправке!
Проверьте соединение с интернетом и нажмите на кнопку "Получить ответ" еще раз.
Происходит отправка данных. Не закрывайте страницу до тех пор, пока не увидите сообщение о результате отправки.
Ваша заявка успешно отправлена!
Ожидайте звонка юриста.
23 юриста онлайн